пятница, 27 августа 2021 г.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ)


1. «УЧИМСЯ ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ»
«Гипотеза-предположение перед экспериментом, предвидение событий и фактов». Слово «гипотеза» происходит от древнегрече­ского hypothesis-основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Рождение гипотез в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы.
 Гипотеза-как предположение событий и фактов. Истинность и ложность выдвинутых предположений. Поиск решений и фактов для подтверждения  или опровержения  гипотез. Практическая работа. Игра «может быть; возможно; что если..» (см прил.). Задание на определение правдоподобности каких-то причин, событий (На улице стало холодно; птицы улетели на юг; Миша и Сережа поссорились; автомобиль стоит на обочине; человек сердится; Миша весь вечер играл со строительным конструктором; медведь зимой не заснул, а бродил по лесу.
Контрольное задание 1:
Давайте вместе подумаем: как птицы узнают дорогу на юг? (Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолеты летают? Почему бывают день и ночь?)
Контрольное задание 2:
Сформулируйте гипотезы по принципу «от вопроса как птицы находят дорогу на юг?», ответом которого могут стать следующие гипотезы: «Предположим, что птицы определяют дорогу по солнцу и звездам»; «допустим, птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.), они указывают им направление полета»; «а может быть, птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «вероятно, что птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолете или на корабле?»

Дидактический материал: 
мультфильм, иллюстрации, карточки с провокационными вопросами и идеями.