Исследовательская работа предоставляется в печатном и электронном (загружается в файлохранилище блога) вариантах в формате "документ Microsoft Word", размер страницы А 4, ориентация "книжная" (для таблиц, графиков, изображений допускается изменение ориентации), шрифт Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу по 20 мм. Нумерация страниц внизу по центру, на титуле страница не указывается (особый колонтитул для первой страницы).
Оформление сугубо исследовательских работ и чисто проектных - отличаются. Поэтому здесь приведены два варианта СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: для исследований, и для проектов. Для работ смешанного характера - проект с элементами исследования - вы должны решить, чего в нем больше, и следовать выбранной структуре.
Титульная страница, содержание (оглавление), а также список использованных источников и приложения практически не различаются, для этих раздлов приведены ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Скачать рекомендации по оформлению исследовательской работы одним файлом
Скачать рекомендации по оформлению проектной работы одним файлом MSWord
Скачать требования к оформлению титульного листа
Оформление сугубо исследовательских работ и чисто проектных - отличаются. Поэтому здесь приведены два варианта СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: для исследований, и для проектов. Для работ смешанного характера - проект с элементами исследования - вы должны решить, чего в нем больше, и следовать выбранной структуре.
Титульная страница, содержание (оглавление), а также список использованных источников и приложения практически не различаются, для этих раздлов приведены ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Скачать рекомендации по оформлению проектной работы одним файлом MSWord
Скачать требования к оформлению титульного листа
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ | ||
СТРУКТУРА | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ | |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
|
||
СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ)
|
Наименование разделов (возможны разделы, главы, параграфы...), включая список использованных источников и приложения, и соответствующие им номера страниц
|
|
Основная часть работы | Следует структуре либо исследования, либо проекта | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
Должен содержать пронумерованный список источников (книги, периодика, интернет-ресурсы и пр.) в алфавитном порядке, которыми автор исследования или проекта пользовался в своей работе. Ссылка в тексте оформляется в квадратных скобках и содержит номер источника по списку или несколько источников через запятую, с указанием страницы по необходимости. Пример: [5], [3, 5, 12], [4 c.47]. Библиографическая ссылка в списке оформляется согласно "Российские правила оформления списка литературы".
|
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ | ||
СТРУКТУРА | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ | |
Титульный лист | Согласно общим требованиям | |
Содержание (оглавление) | Согласно общим требованиям | |
1 | ВВЕДЕНИЕ (ВСТУПЛЕНИЕ) | Содержит актуальность темы работы и/или обозначение проблемы, цель и задачи работы, если характер работы предполагает, то объект и предмет, гипотеза(зы), общая характеристика методов исследования. |
2 | РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ | Количество и характер представленных далее разделов может быть различным, как один общий раздел, так и несколько, что определяется логикой изложения. Здесь представлена наиболее распространенная структура: теоретическая часть+практическая часть. При этом названия разделов желательно давать не формальные, как здесь, а "содержательные", то есть "Современное состояние знаний о животных океана" или "Изготовление мыла в домашних условиях", или "Исследование влияния шума на состояние учеников 5-6 классов". |
2.1 | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (по желанию) |
Анализ информационных источников, характеризующих состояние проблемы, а также все предварительные замечания, необходимые для правильного понимания практической части (обоснование именно таких методов, именно такого предмета и пр.).
Если реферативное исследование важно (то есть проведен критический анализ источников, а не просто перечисление, уточнена проблематика и пр.), то его можно выделить даже в отдельный раздел.
|
2.2 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
Описание хода исследования. Настолько подробно, как только возможно. Следует помнить, что наиболее интересны не банальное следование шаблонам с гарантированным успехом, а как раз наоборот, те действия, которые привели к неожиданным результатам. Именно в том, как исследователь делает выводы, обобщает и интерпретирует результаты, и проявляется его компетентность. Как говорил классик "Опыт - сын ошибок трудных..." |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
Содержит
основные выводы, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования, к
которым пришёл обучающийся в ходе выполнения всей работы.
Общий вывод по теме и проблеме исследования. Описание перспектив исследования и практического использования результатов (не обязательная, но очень выигрышная часть). Если она объёмна, (особенно актуально для проектов), то её можно выделить в отдельный раздел "Рекомендации по (использованию..., поведению, изучению, освоению, предотвращению и т.д.), или соответственно, "Дальнейшие перспективы исследования" | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | Оформляется в соответствии с общими правилами для исследований и проектов | |
ПЕРСПЕКТИВЫ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Раздел
по желанию. Перспективы продолжения исследования. Рекомендации по использованию
результатов исследования.
| |
ПРИЛОЖЕНИЯ
На приложения должны быть ссылки в основном тексте, поэтому приложения либо нумеруются, либо озаглавливаются. |
Наименее регламентированный раздел, предназначенный для представления объёмных или неудобных для размещения в тексте материалов, ценных и интересных, но которые могут затруднить общее восприятие хода исследования.
Это могут быть:
|
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист
|
согласно общим рекомендациям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание (Оглавление)
|
согласно общим рекомендациям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
I. Введение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема
|
Могут
быть представлены как одним пунктом, так и каждый отдельным пунктом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность
или практическая значимость
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
(следующие
два пункта, если объёмны и значимы, могут быть представлены не во введении, а
в первом разделе основной части)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Существующий
опыт по решению проблемы
|
(необязательно),
пункт может быть и в первом разделе основной части, если объёмен
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Идея
проекта, или концепция проекта.
|
Если
проанализирован опыт в предыдущей части, то здесь покажите, что нового
предлагает ваш проект по сравнению с уже проделанной кем-то работой. Таким
новым может быть «в нашем классе…», «в нашем коллективе…», «в нашем городе,
районе и тд».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель,
задачи
|
Задачи
раскрывают (операционально, то есть «что нужно сделать» или поэтапно) цель.
Цель и задачи должны просматриваться в планируемых результатах и соотноситься
с критериями оценки эффективности проекта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели
и критерии оценки эффективности (результативности) проекта
|
Результаты
должны быть очевидно представленными, наглядными, посредством определенных
измерений или процедур. Нельзя писать «Повысить культурный уровень
кого-либо», нужно придумать, как вы покажете его повышение: через
анкетирование, опрос, экспертную оценку и т.д.. Опишите используемые методы и
процедуры (кого анкетировали, какую анкету предлагали (можно дать образец или
пример заполнения в Приложении), в том числе, если используете готовые
опросники и тесты.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы
(по желанию)
|
чьими
силами, какие привлекаются средства, в том числе что нужно дополнительно
узнать, чему научиться
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Риски
(по желанию).
|
Если
на каком-то этапе что-то пойдёт не так, не будут достигнуты результаты, то
чем мы рискуем (потерять ресурсы, возможно опыт будет ценен и в этом случае,
возможно в ходе реализации проекта будет сделано нечто полезное само по себе,
что можно использовать при других обстоятельствах, например, картины,
открытки, исследования и пр.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Во
введении также необходимо указать срок реализации проекта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Основной раздел.
|
Можно
поделить на две части (II.1 Описание проекта и II.2 Реализация проекта. Также здесь можно привести исследование,
если требуется для реализации проекта)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
II.1 Описание проекта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ
существующего опыта решения проблемы
|
(если
не был представлен во введении. Необязательный раздел)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Идея
или концепция проекта
|
(если
не была представлена во введении. Если ранее представлен имеющийся опыт
решения, то здесь нужно отразить, что нового предлагает проект).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы проекта
|
Этапов
может быть сколько угодно. Часто встречающийся вариант:
- Подготовительный,
- Основной (может быть также разбит на этапы)
- Заключительный этап
(этапы часто оформляются в виде таблицы)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
(приведенная
ниже таблица является рекомендуемой, её структура определяется характером
конкретного проекта и может содержать исполнителей, партнеров, риски, ресурсы
и т.д.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
II.2 Реализация проекта
|
Раздел
содержит описание хода реализации проекта, с удачными результатами, с
неудачами, с решениями по корректировке проекта и т.д. Не забывайте, что
внимание читателя нужно постоянно удерживать, поэтому не бойтесь описания
неожиданных событий и поворотов – это-то как раз более всего и интересно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
III. Заключение.
|
Итоги
проекта, в соответствии с планируемыми результатами. Описание эффектов –
полезных, но неожиданных результатов. Предложения по дальнейшему
использованию результатов проекта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
(IV). Перспективы и пр.,
|
Если материал
объёмен и значим, то Перспективы,
продолжение проекта, предложения по дальнейшему использованию результатов
могут быть вынесены в отдельный раздел, если нет, то могут быть частью
заключения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
IV (V). Список использованных
источников
|
Если
раздел необходим. На любой источник из списка должны быть ссылки в основном
тексте!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Приложения.
|
Наименее регламентированный раздел, предназначенный
для представления объёмных или неудобных для размещения в основном тексте
материалов, которые могут затруднить общее восприятие, но при этом ценны и
интересны. Это могут быть:
▪
видео, аудио и иные материалы на лазерных и иных
носителях,
▪
опросники, анкеты, положения конкурсов, образцы
партнерских соглашений и другие документы,
▪
проектные
продукты: картины, книги, альбомы, макеты, произведения
декоративно-прикладного творчества.
Если
есть приложения, то на них должны быть ссылки в основном тексте!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Общие рекомендации
|
Любой абзац, глава, фрагмент текста должен работать
на общую идею, на цель, способствовать лучшему пониманию. Давайте хотя бы в
нашем учреждении бороться со схоластикой
(прямое и переносное значение посмотрите в словарях) и «наукообразием» – не
нужно делать всевозможные исторические обзоры (тем более скачанные из
Интернета), если они не нужны для реализации наших планов! Если вы пишете о
том, как это было в Древней Греции, то вы эти сведении должны как-то
использовать, они должны быть вам в чем-то полезны. Иначе – незачем.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий