Лаборатория опытов

«Лаборатория опытов »
Тема 1. Свойства  воды.
Основное содержание эксперимента: закрепление знаний о физических свойствах воды, о ее значении в природе на практике, опытным путем. Знакомство с понятием «твердое тело», «жидкость» «газ» и их отличия друг от друга. Три состояния воды, знакомство с процессом «круговорота воды в природе». Развитие навыков анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи, делать выводы, воспитывать наблюдательность, внимание, умения работать в парах и группе.
Эксперименты с водой:
·          Вода прозрачная (сравнить с молоком);
·          Лед – твердая вода (кубики льда);
·          Пар – это вода (в газообразном состоянии);
·          Вода – жидкая, течет;
·          Вода не имеет формы (сравнить лед и воду);
·          У воды нет вкуса;
·          Чем пахнет вода?;
·          Соленая и пресная вода;
·          Лед легче воды;
·          Горячая, теплая и холодная вода;
·          Тонет, не тонет.
Тема2. Опыты с воздухом.
Содержание эксперимента: знакомство детей с основными свойствами воздуха, обнаружение воздуха в пространстве, передвижение предметов с помощью воздуха, исследование давление воздуха. Есть ли в почве воздух? Чистый и грязный воздух, воздух и звук, падение различных предметов в воздухе, реактивная сила воздуха, перемещение воздуха в пространстве.
·          Давление воздуха;
·          Передвижение предметов в пространстве с помощью воздуха;
·          Есть ли воздух в почве?
·          Чистый, грязный воздух;
·          Распространение звуков в воздухе;
·          Падение различных предметов в воздухе;
·          Реактивная сила воздуха.
Экологический минипроект: причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения.
Тема 3. Опыты с природными материалами.
Содержание эксперимента: знакомство детей со свойствами природных материалов: почвы, глины, песка, соли. Проведение различных опытов с природными материалами, фиксация результатов опыта в дневнике юного исследователя.
·          Исследование свойств природных материалов и их происхождение;
·          Взаимодействие природных материалов с водой;
·          Исследование поверхности природного материала методом отпечатка;
·          Исследование свойств почвы;
·          Взаимодействие почвы с водой;
·          Сухая и мокрая почва;
·          Глинистая и песчаная почва;
·          Минипроект «Последствия загрязнения почвы бытовым мусором».
Тема 4. Опыты с бумагой.
Основное содержание эксперимента: знакомство детей с основными свойствами бумаги: из чего сделана бумага, сравнение бумаги с другими материалами. Как сложить бумагу? Какую бумагу можно сложить большее количество раз. Сминание бумаги, издаваемый звук при сминании, как сложить бумагу, чтобы она занимала меньше места в пространстве. Взаимодействие бумаги с пишущими инструментами, исследование бумаги на прочность, можно ли удержать бумагой сыпучий материал, исследование режущих свойств бумаги, экологическая сказка про упаковочный материал.
Тема 5. Опыты с продуктами питания. Полезная и вредная еда.
Основное содержание эксперимента: дать детям представление о том какая еда полезная, а какая –вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия   мне нравится эта еда .., а моему организму полезно это..
Эксперимент с напитком «Кока-кола»:
·          Влияние кока-колы на молочные зубы детей;
·          Взаимодействие кока-колы с продуктами питания и его последствия;
·          Можно ли с помощью кока-колы очистить ржавчину, налет от чая и кофе;
·          Взаимодействие кока-колы с драже «Ментос»;
·          Что остается на дне стакана после испарения кока-колы.
Тема 6. Экспериментальные наблюдения за жизнью человека (внутренние органы, зрение, слух, движение, отношения).
Основное содержание эксперимента: формирование представлений о человеческом организме, обучение уходу за своим  телом, навыкам оказания элементарной помощи, формирование представлений о том, что полезно и что вредно. «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения детей.
·          Использование дидактических игр: «Что было бы… если бы», «Что ты знаешь о ….», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и др.
·          Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики;
·          Минипроект «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
Тема 7. Экспериментальные наблюдения за животными и птицами.
Основное содержание эксперимента: анатомическое строение птиц, особенности водоплавающих птиц, особенности питания, вскармливания и воспитания птенцов. Различия домашней птицы от птицы, обитающей в дикой природе.
·          Почему птицы вьют гнезда?
·          Почему люди вешают скворечники?
·          Для чего птицам перья?
·          Почему воробьи и голуби не улетают на юг?
·          Почему птицы поют?
Тема 8. Опыты со светом или капелька света.
Основное содержание эксперимента: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.
Прививать детям навыки правильного безопасного обращения с электроприборами.
·          Много ли света от лучины?
·          Как появилась свеча?
·          Керосиновая лампа, как она горит?
·          Появление электрической лампочки;
·          Откуда в розетке электрический ток?
·          Наши друзья – электроприборы.
Тема 9. Итоговое занятие.
Подведение итогов опытно-экспериментальной деятельности. Фиксация результатов в дневнике юного исследователя. Обсуждение результатов, обобщение полученных знаний. Диагностика по показателям уровня овладения детьми экспериментальной деятельности.дно для организма, воспитание любви к себе, своему телу, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
·          Рассматривание рисунков и фотографий в анатомический атласах;
Знакомство с литературными произведениями А.Барто «Я расту», «Придумываю сны».

Комментариев нет:

Отправить комментарий